Ее цена (4600 р.) не менялась с 2012 года. После падения рубля и роста ставок по кредитам, если продолжать делать раму на том же производстве в Азии, то ее цена увеличивается больше, чем в 2 раза. Мы не можем делать раму из более дешевых материалов или ослаблять конструкцию. Кордуру, качественные стропы и фурнитуру пока нечем заменить без ущерба для грузоподъемности и долговечности. Посмотрев на разные варианты решения этой проблемы в декабре прошлого года, мы решили перенести производство в Россию и поменять внутренний каркас, чтобы получить раму с более интересными характеристиками.
В Москве есть очень сильная команда инженеров в области композитов, и они спроектировали для нас новый внутренний каркас из карбона, таким образом чтобы рама не потеряла в грузоподъемности и гибкости. Новый каркас также делает финальную сборку рамы менее трудоемкой, что важно так как в Москве нет такой дешевой рабочей силы как в Азии. Карбоновый каркас недешев, но он преимущественно состоит из сырья российского производства, и это делает производство рамы менее зависимым от курса рубля. С декабря по февраль мы протестировали 4 прототипа с разными характеристиками и сейчас остановились на самом легком.
Перепробовали множество вариантов амортизационных материалов для лямок и пояса и нашли в итоге хорошего российского производителя, что было невозможно еще пару лет назад. Изготовили матрицы для термоформования лямок и подушек из этого материала. С учетом карбоновой рамы и возможной оптимизации конструкции лямок и подушек, есть возможность снизить общий вес рамы на 15-20% по сравнению со старой версией.
Сейчас мы тестируем разные варианты подушек и лямок, чтобы посмотреть как они переносят длительные нагрузки. Планируем начать производство обновленной рамы в середине марта в той же мастерской, где мы сейчас делаем тактическое снаряжение. Основные отличия обновленной рамы от прежней версии:
- сложный внутренний каркас из полимеров, стекловолокна и карбоновых прутьев заменен на единый элемент из композитных материалов,
- общий вес должен снизиться на 15-20%,
- рама будет полностью изготавливаться в России.
Стоимость рамы будет около 9,000 рублей. Грузовые мешки Т40 и Т60 пока не вырастут значительно в цене. Планируем также постепенно перенести производство Т20 и всех грузовых мешков в Россию.